Вы здесь
Замечено, что при строительстве силосов с большой скоростью движения скользящей опалубки (3—5 м/сут), при соблюдении технологии производства работ отклонения от вертикали и горизонтальные смещения опалубки в плане были незначительными (не более 6 см на всю высоту сооружения).
Из имеющихся результатов наблюдений за смещениями скользящей опалубки при возведении зданий башенных копров силосов можно сделать следующие выводы.
- Скользящая опалубка во время движения смещается в горизонтальной плоскости вокруг своей оси по часовой стрелке, реже против часовой стрелки. С увеличением высоты сооружения горизонтальные смещения увеличиваются.
- Существующие методы по возврату опалубки в проектное положение (закрепление тросов на опалубке и натяжение лебедкой их в сторону, противоположную смещениям опалубки, поочередное поднимание углов опалубки, путем включения в работу определенной части домкратной системы) не дают положительных результатов. Ухудшается качество, появляются срывы бетона, деформируется опалубка, в щитах опалубки появляется обратная конусность, происходит заклинивание опалубки. Кроме этого, после возвращения опалубки в проектное положение или в близкое к проектному через 2—3 м опалубка вновь смещается в прежнем направлении. Все это сдерживает скорость движения опалубки, а существующие методы возврата опалубки в проектное положение не могут обеспечить правильность геометрических размеров сооружения.
Для качественной монолитной опалубки не обойтись без такого важного опорного элемента, как телескопическая стойка. Телескопические стойки в аренду можно взять на сайте opalubkaarenda.ru
Возникновение и увеличение вращательных смещений скользящей опалубки в горизонтальной плоскости происходит от некоторых воздействий и следующих нагрузок:
- вертикальных от собственного веса опалубки и грузов на ней;
- горизонтальных от ветра;
- горизонтальных, вызываемых перемещениями от неравномерных температурных деформаций: горизонтальных от давления бетонной смеси на стенки опалубки.
Смещения опалубки всегда имеют постоянное направление по часовой стрелке, очевидно, нагрузки, вызывающие эти смещения, тоже имеют постоянное направление, такими нагрузками могут быть:
- нагрузки, вызываемые перемещениями от неравномерного нагрева солнечными лучами конструкций скользящей опалубки;
- нагрузки от давления бетонной смеси на стенки опалубки.
Как показали наблюдения, при возведении силосов и башенных копров строго направленного движения не было, а смещения имели постоянное направление.
Поэтому такое смещение в горизонтальной плоскости опалубки может происходить от температурных деформаций опалубки при нагреве ее солнечными лучами поочередно со всех четырех сторон сооружения.